Эксперимент на стенде - мотор один и тот же - турбины разные (TD04L WRX и IHI VF-22). Мотор ВАЗ 1600 82x75.6, 16v ГБЦ на сток клапане, валы, 630 форсунки.
На стенде настроили ВАЗ для достижения максимальных дино параметров в режиме высокого разрешения таблиц топливоподачи. Было 3 замера с изменением состава смеси 13-12.5-12.
Обратите внимание что момент атмосферников относительно ровный, а у турбо в донадувной зоне он меньше. И чем выше избыток надува, тем больше перепад момента. А у 500 сильного момент до 3000 об. в два раза меньше, чем у стандартного мотора.
Какой бензин лучше – «обычный» или же «особенный»? Последний, как правило, дороже, зато реклама обещает снижение расхода, рост динамики и прочие приятности.
А так же очень сложный вопрос - какое масло лить в двигатель? На собственом авто всех не перепробуешь, их очень много. Остается верить тестам журналов (но на ресурс все проверки косвенны) или друзьям (тут вообще разобраться невозможно, поскольку все совершенно субъективно).
Очень значительно повысилась разгонная динамика, улучшена реакция на педаль газа, снижен расход топлива при спокойном движении. Точные данные будут через неделю - две машины в пробеге.
Все это касается а\м ВАЗ 1,6 литра с двумя датчиками кислорода (до и после катколектора) и ЭБУ М7.3